проектирование
производство         
строительство

Выполненные работы

Гараж зимой

Гараж для нас это и  место хранения автомобиля в зимний период и место для автомобиля на ночь, и место где проводятся ремонтные  работы по автомобилю, и  индивидуальная мастерская,  и    погреб,  и  склад личных вещей, и в некоторых случаях гостиница, и  место где можно переночевать если работа идет  допоздна.  



Естественно  проводить все эти работы в гараже зимой при температуре зачастую -30 -40 тяжело для владельца гаража а уж переночевать в гараже при минусовой температуре и вовсе невозможно.

Встает вопрос об водяном отопление гаража в зимой.

Выбор типа отопления зимой  гаража зависит от размера и  типа гаража. Что это за гараж? Гараж на одну легковую машину?  Гараж на две легковые машины? Гараж для грузового транспорта? Гараж предприятия?

Печное отопление гаража  зимой не обеспечивает равномерного прогрева гаража - в одном углу гаража жарко в другом углу гаража холодно,  пожароопасно,  нет возможности  использования для больших гаражей или групп гаражей, отсутствие сертификатов и разрешений на буржуйки и претензии руководства гаражного кооператива либо претензии контролирующего гаражи инспектора по пожарной безопасности. Такое отопление подходит только для того чтобы немного погреть руки во время эпизодических работ в гараже. Для регулярного отопления это не подходит.

Монтаж  системы водяного  отопления гаража – оптимальный вариант для большого  гаража или групп гаражей гаражного кооператива.

Схема водяного отопления гаража и или отопления групп гаражей  гаражного кооператива включает в себя котел, панельные радиаторы, батареи   или регистры отопления ,  соединительные трубы, запорная арматура, насос (при системе с насосом). Котел нагревает воду, после чего она движется по трубам подачи к батареям и прогревает их. Батареи-радиаторы прогревают воздух в помещении. Остывшая вода из батарей - радиаторов отводится обратным трубопроводом  и притекает обратно в котел. Таким образом, система замыкается и процесс повторяется раз за разом.

При постоянной работе системе водяного отопления в систему отопления заливается вода, при периодической необходимости проведения работ в гараже отопление включают когда необходимо провести  работы и чтобы вода в трубах не замерзла в моменты когда котел не работает в систему отопления заливается незамерзающая жидкость или антифриз. Целесообразно не рисковать и в систему отопления гаража заливать незамерзающую жидкость или антифриз.

Как сделать отопление зимой в гараже самостоятельно?

Это вопрос который интересуют многих владельцев гаражей

Перед началом работ вам нужно определить вид топлива для котла.

Выбор топлива  для отопления гаража зимой

Выбор вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в гараже.

Природный газ. Очевидно что подключить котел к магистральному газопроводу природного газа не представляется возможным даже если собственник гаража очень хочет. Природный газ отпадает.

Пропан. Использование пропана для отопления гаража теоретически возможно но практически это довольно пожароопасно, кроме того это  неприятный запах газа в гараже, поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переподключении баллонов.  Все это приводит к тому что  пропан не популярное топливо  для отопления гаража.

Уголь. Применение угля  для отопления гаража возможно. Но есть некоторые сложности. Уголь грязный вид  топлива. Завоз  угля в гаражный кооператив и его хранение кучей рядом с гаражом не будет приветствоваться руководством гаражного кооператива и соседями. Завоз возможен но в мешках.

Дрова,  обломки досок — популярный вид топлива для отопления гаража, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.

Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления гаража.

Электричество — в ряде случаев используется для отопления гаража но не везде есть необходимая мощность. Недостаток что те мощности которые есть не позволяют форсированно выйти на режим и произвести быстрый натоп помещения гаража. Кроме того электричество дорогой вид топлива.

Евродрова — продаются на автозаправках и в специальных магазинах. Могут применяться для эпизодической топки котла в гараже когда времени искать дрова и доски нет.

Торфбрикеты — в ряде регионов страны торфбрикеты довольно распространены. Торфбрикеты можно использовать для отопления. Недостаток торфа -едкий дым.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления гаража зимой это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят. Так же для отопления гаража в ночное время можно использовать электричество по сниженному тарифу в качестве дежурного отопления.

Выбор котла для отопления зимой

Котел для  отопления в гараже зимой  должен быть:

- прост и надежен,
- легко чиститься,
- не занимать много места,
- работать на разных видах топлива -уголь, дрова, отработанное масло, электричестве,
- работать без циркуляционного насоса.  

Основные виды топлива котла для отопления в гараже это то топливо которое не нужно специально покупать это фактически отходы — это куски досок от палетов и отработанное масло.

Соответственно котел для гаража должен работать на кусковых древесных отходах- сосновые доски от палетов и на отработанном масле.

Котлы для отопления гаража  должны иметь специальную конструкцию обеспечивающую возможность работы и на дровах и на отработанном масле.

Ярким представителем котлов для отопления  гаража работающих  на отработанном масле и на дровах являются  котлы серии «Полярный». Котлы для отопления гаража серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле для отопления гаража  Полярный идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).

Конструкция котла обеспечивает быстрый переход с одного вида топлива на другой и обратно.

Конструкция котла позволят сжигать отходы образующиеся в процессе работы- промасленная ветошь, бумага и тд.

Котел «Полярный» обладает рядом преимуществ:

1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность

2)высокий КПД

3) легкость обслуживания

4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!

5) чистка поверхности нагрева занимает — 30 минут

6) продуманность конструкции - ремонтопригодность в любых условиях

7)полная комплектация вместе с котлом

8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло,дрова, уголь, торф брикеты, солярка


 

Выбор места установки котла в гараже

Котел обычно устанавливают в углу гаража чтобы он не мешал заезду выезду автомашин и работам в гараже. При наличии погреба-подвала в гараже желательно устанавливать котел в погребе. За счет этого высота дымовой трубы будет выше и тяга будет лучше. При работе котла на отработанном масле установка котла в подвале-погребе а бачка с отработкой на нулевой отметке обеспечит хороший перепад для обеспечения подачи отработки в котел без насоса.

Выбор нагревательных приборов для отопления гаража зимой




Выбор нагревательных приборов для водяного отопления в гараже зимой  не сложен. Особого дизайна или цвета тут не нужно. Обычно устанавливают то что есть в наличии.

Желательно не ставить чугунные батареи — при перепадах температуры и в особенности при размораживании системы они могут дать трещину.

Для водяного отопления гаража зимой  применяются — панельные радиаторы, конвекторы, регистры отопления сваренные из труб.

Схема водяного отопления гаража зимой

Схема отопления гаража зимой   — из котла выходит вертикальная труба вверх.  В верхней точке устанавливается расширительный бак.  Из расширительного бачка на высоте параллельно полу но с большим уклоном идет распределительная труба по периметру гаража . От распределительной трубы вниз идут стояки которые подсоединяются к приборам отопления. После того как горячая вода прошла через нагревательные приборы она так же объединяется в единую магистральную трубу у пола и с большим уклоном подается снова в котел.

Так происходит циркуляция воды в системе отопления. Количество нагревательных приборов как правило 2-4 штуки. Для больших гаражей — 5-8 нагревательных приборов.

Заполнение системы отопления происходит через расширительный бак.

Объем расширительного бака — 20-30  литров.

Трубопроводы системы отопления могут быть стальными либо метало-пластиковыми. Метало пластиковые    проще монтировать, но они менее надежны и они плохо отдают тепло в помещение.

Отработанное масло и его хранение в гараже

Хранение отработанного масла в гараже для работы котла лучше обеспечивать в специальном баке с водяным подогревом. Как доказано лабораторными испытаниями масло лучше горит при температуре 72 гр С.

Соответственно могут использоваться специальные баки для отработки с водяной рубашкой либо можно применять самодельные баки  с внутренним змеевиком и термометром для замера температуры.

При установке котла в подвале-погребе бак для отработки можно установить на отметке ноль, при установке котла на нулевой отметке бак для отработки нужно поднять на максимально возможную в гараже высоту.

Дрова и их хранение в гараже

Для обеспечения порядка и пожарной безопасности в гараже желательно выделить специальное место или стеллаж для хранения дров. Хранение дров можно организовать в подвале  недалеко от котла если подвал есть.

Дымовая труба в гараже

Дымовая труба может быть собрана из подручных средств. Может быть применена труба из углеродистой стали толщиной 1-1.5мм, может быть применена оцинкованная вентиляционная витая труба, может быть применена асбестовая труба.

Высота дымовой трубы-чем выше труба тем больше самотяга трубы и лучше работает котел.

Теплоизоляция трубы или применение сандвич труб — теплоизоляция дымовой трубу улучшает тягу и предотвращает конденсатообразование.

Утепление стен, кровли, ворот гаража




Самое первое, что необходимо сделать  для того чтобы зимой в гараже было тепло это перед монтажом системы отопления утеплить гаражное помещение. Не утепленный гараж  приведет к конденсатообразованию на поверхности стен, потолка и ворот и к большому расходу топлива. Металлический гараж без утепления даже и отапливать нет смысла потому что тепло-потери будут слишком большие.

Утеплителем для гаражных стен зачастую служит  минеральная вата обшитая металлическими листами или вагонкой.  Для надежного утепления кровли принято использовать керамзит. Делайте ощутимый слой укладки керамзитовых гранул – близко 15 – 25 сантиметров. А сверху на нем в обязательном порядке должна быть цементная стяжка. Если в гараже установлены железные ворота, то необходимо и эту часть утеплить. Для этого можно применять лист  пенопласта, имеющие  толщину 5 сантиметров или  так же минеральную вату.  После оклеивания ими створок, листы нужно зашить фанерой, вагонкой или оцинковкой.

Щели в стенах гаража следует заделать макрофлексом или паклей.



Топка котла в гараже зимой

Наиболее оптимальный режим топки котла в гараже зимой следующий

в дневное рабочее время  котел в гараже топится отработанным маслом либо дровами

вечером  делается закладка дров и прикрывается шиберная заслонка на котле для того чтобы уменьшить интенсивность горения и увеличить время горения на одной закладке дров.

На ночь так можно перейти на электроотопление  - по ночному тарифу на электроснабжение.

Инструмент в гараже для зимы




Необходимо предусмотреть наличие инструмента в гараже для зимы — ломика, штыковой лопаты, совковой лопаты, мешков с песком.

Это поможет обеспечить нормальную жизнедеятельность гаража — отбивать лед, убирать снег для открытия ворот. Песок пригодится для посыпки перед входом в гараж чтобы не было скользко.

Подготовка к зиме

В целом нужно  отметить что к зиме нужно готовится заранее.

Своевременная подготовка к зиме обеспечит более легкую работу зимой в гараже, сэкономит средства, предотвратит авралы на морозе



Доставка котлов для гаража


Дешевая доставка!



Несколько примеров доставки котлов:
Великий Новгород - 3 тыс. руб
Самара - 4,2 тыс. руб
Сыктывкар - 6,1 тыс. руб
Астрахань - 6,7 тыс. руб
Липецк - 7, 2 тыс. руб
Тверь - 7,6 тыс. руб




8 (800) 775-4507
Звонок бесплатный со всех телефонов РФ, включая мобильные
8 (812) 424-3438
Для звонков из Санкт-Петербурга и для звонков из других стран
E-mail: info@kotloproekt.ru

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС!